О МУЗЫКЕ И ЕЕ ВЛИЯНИИ

Наверное многие знают или каким-то образом слышали, читали об исследованиях современных ученых в области влияния музыки на живые существа. Интерес к таким исследованиям в последнее время значительно возрос, а результаты таких исследований очень интересны и убедительны.

Например после воздействия классической музыки у коров увеличивались надои, мимозы и петунии росли много быстрее и даже расцветали на 2 недели раньше. В Японии провели эксперимент, в котором участвовали 120 кормящих матерей. Одни мамы слушали классику, другие - поп и рок музыку. В первой группе количество молока у мамаш увеличилось на 20 процентов, а у поклонниц современных ритмов - уменьшилось наполовину.

Исследования подобного рода являются по сути дела попыткой синтезировать науку и искусство. Хотя следует отметить что ученые древней Индии считали науку и искусство производными одного творческого принципа. Все знания древней Индии сконцентрированы в ведах (священные индийские писания)  и одна из 4 главных вед Сама-веда полностью посвящена музыке. В соответствии с ведами сотворение мира началось с первозданного звука Ом  проявившегося в момент разделения бога всемогущего (Садашивы )и его творческой, созидательной энергии (Ади Шакти).Этот Ом стал фундаментом всего мироздания и был первым музыкальным звуком. (Считается что вся индийская музыка произошла от этого звука.) Персонификацией звука Ом является бог Ганеша – воплощение невинности и чистоты - принцип первой чакры, муладары (см. схему), расположенной в основании всей тонкой системы человека, состоящей из 7 основных чакр и 3 каналов, которые управляют ментальной, эмоциональной и физической жизнедеятельностью человека.

7 чакр нашего тонкого тела, вращаясь с определенной частотой, формируют октаву из 7 тонов соответствующей высоты. Интервалы между ними призваны отображать интервалы между чакрами. Эти тоны и были названы музыкальными звуками – нотами (сварами в индийской музыке). Они произносятся – са,ре,га,ма,па,дха,ни  и соответствуют чакрам от муладары до сахасрары (Шри Матаджи говорит, мое имя также начинается с ни). 5 из 7 нот могут изменяться (понижаться или повышаться) образуя еще 5 дополнительных звуков (левые и правые аспекты чакр). Таким образом, эти ноты встроены в тонкое тело и представляют собой идеальный «носитель» информации или можно сказать носитель тех чувств, эмоций, желаний и мыслей которые испытывал композитор или исполнитель. Увлеченно слушая музыку, человек получает то или иное воздействие на тонком уровне, а затем это проявляется на физическом плане. Одни и те же ноты могут нести разрушение или благо в зависимости от  внутреннего состояния человека. Например, гнев, агрессия, наркотическое опьянение и т.д., владеющие сознанием  исполнителя или композитора, найдут свое отражение в его музыке. Так создаются стили и формы музыки пригодные для выражения именно таких качеств. Глубокие, чистые, одухотворенные люди никогда не создадут подобной музыки. Они создали великую в своем разнообразии народную музыку и на ее основе классику. Ярчайший пример такой, в равной степени высокодуховной и научно-разработанной музыки, - индийская классическая музыка. Главное достижение и основная форма последней считается рага. Слово рага буквально означает красить, раскрашивать умы и души слушателей разноцветьем проявлений божественной любви и наслаждения. Говоря техническим языком рага - это комбинация определенных нот (минимум 5, максимум 7). Существуют строгие правила для составления и исполнения раг. Источником же всех раг являются вибрации. Они формируют нотный состав раги. Далее выбранные ноты выстраиваются в неизменном порядке вверх и вниз (ароха и авроха) указывая путь для движения Кундалини. Мелодия строится согласно ароха и авроха, в одном из многочисленных ритмов, создавая божественный танец Кундалини внутри нас. Если мы изменим хотя бы одну ноту раги изменится ее духовная составляющая и это будет уже другая рага. Медитативное настроение раги признается как основное всеми специалистами в этой области. Нам представляется что такую музыку могли создать только тонко чувствующие, реализованные души, вдохновляемые пробужденной в них божественностью.

Каждая рага неповторима и имеет свойственные только ей качества. Как и жизнедеятельность человека, раги тесно связаны с природой. Например наши  биоритмы меняются в зависимости от времени дня или года. Поэтому у нас есть утренние, дневные, вечерние, ночные и сезонные раги. Наиболее сильный по воздействию эффект от прослушанной раги наблюдается именно в предназначенное ей время. Так утренние раги никогда не исполняются вечером, а весенние раги зимой. Различные аспекты божественности также отражаются в индийских рагах и ритмах (талах) - рага Дурга, рага Сарасвати, Браматал и т.д.

Как бы подитоживая вышеизложенное, приведем слова Шри Матаджи: «мы должны знать, что единственный способ оставаться здоровым заключается в нашей музыке, в наших ритмах, в нашем танце».


Ниже приведено описание некоторых раг и художественное отображение, которое также называется рага и несет тоже состояние или вибрации, что и соответствующая музыкальная рага.


Эта иллюстрация, взятая из альбома рагмала, выполнена в стиле Провинциал Мугхат 1610 г. Иллюстрация выражает рагу Бхайрави и имеет следующее описание: "Рядом с озером, в чистейшем месте поклонения она поклоняется Шиве с песнями в ритме биения сердца. Это чистота и ясность Нарада бхайрави".

Малкаунс или Малкош ранее называлась как Малав каушика или каушика. Это величественная рага,  позволяющая погрузится в себя и возвысится над столетиями. В картине рагамала Малкаунс обычно изоброжается напыщенный лорд, поддерживающий лицо. Суеверные музыканты приписывают этой раге сверхъестественную силу и некоторые верят, что она может притягивать злых духов. С точки зрения сахаджа йоги эта рага дает вибрации на Войд. «Шарф вокруг шеи, меланхолично обмахиваемый веером прекрасной дамой, золотое ложе – все для короля гандхарвов. Статный и состоятельный Шри Малав известен как Малав пятый.»

Hosted by uCoz